Безусловная любовь –
не более реальная сила
в пространстве-времени,
чем в шахматах,
или в футболе, или в хоккее.

Правила регламинтируют
жизнь в игре,
а безусловная любовь
не знает правил.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш мир » Наше творчество » Фильм своими руками
Фильм своими руками
ElectronДата: Понедельник, 01.12.2008, 08:34:03 | Сообщение # 1
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 757
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Не в сети
Собственно я с друзьями собираюсь снимать фильм, собираться то собираемся, а что именно снимать, пока так и не решили(ну конечно можно как Харухи сделать, но думаю что всёже это будет жестковато). Пока, более менее мнение сходится на том что снимать будет фантастику.
Вот и интересно мнение ваше, по этому поводу, и собственно само собой если есть конструктивные советы cool


Миры глюками полнятся...
 
AireonДата: Понедельник, 01.12.2008, 19:36:06 | Сообщение # 2
Ведающий
Группа: Aireon
Сообщений: 39
Награды: 0
Статус: Не в сети
Моё предложение - умерить пыл и не пытаться уделать Голливуд biggrin

А теперь более развёрнуто:

Пусть это будет набор мало связанных между собой отрывков неких коротких репортов, перемешанных с нарезкой из фильмов. Нечто вроде то ли творческой-рабочей тетради, с элементами дневника, выписками из книг, графиками, зарисовочками, плюс элементы мистики, как оно бывает обычно во сне и прочее в том же духе.

Общая тенденция - умеренность, то есть минимум пафоса минимум эффектов, минимум погони за качеством (вообще чб фильтр местами желателен), минимум затянутости действия... умеренность должна проходить красной нитью через каждый кадр отснятого материала.

Но при этом - хорошо подобранные качественные музтреки и удовлетворительно поставленный голос за кадром.

Примеры для подражания - фильм Пи, аниме Мастер Муши, флешмультфильм Магазинчик Бо.


Начиная с определенной точки, возврат уже невозможен. Этой точки надо достичь. Он не стремится осчастливить всех - только лишь желающих. Идейки-то, идейки куда девать? Где начало того конца, которым оканчивается начало? А? Раньше меня мучили разные вопросы. А теперь мучают разные ответы!
 
НорбертДата: Воскресенье, 07.12.2008, 21:03:49 | Сообщение # 3
Заинтересовавшийся
Группа: Свои
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Не в сети
Предложение Aiereona просто и заманчиво, согласен!

Счастье можно найти даже в темные времена, если не забывать обращаться к свету (с)Дамблдор "Гарри Поттер"
 
ElectronДата: Суббота, 10.01.2009, 10:03:15 | Сообщение # 4
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 757
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Не в сети
Итак, у меня появились кое какие идеи относительно сценария. Точнее, названия и краткие описания 4-х отрывков(возможно нужно побольше).

Доступно только для пользователей

Первый отрывок я уже написал, не в форме рассказа, а скорее в форме сценария. Выложить?


Миры глюками полнятся...
 
HIARANДата: Суббота, 10.01.2009, 11:58:45 | Сообщение # 5
~ЗачарованнаЯ~
Группа: Модераторы
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Не в сети
было бы интересно прочитать..
 
ElectronДата: Суббота, 10.01.2009, 13:37:17 | Сообщение # 6
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 757
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Не в сети
http://neo-place.ucoz.ru/publ/53-1-0-63

Но не факт что это окончательный вариант.


Миры глюками полнятся...
 
AireonДата: Суббота, 10.01.2009, 14:38:31 | Сообщение # 7
Ведающий
Группа: Aireon
Сообщений: 39
Награды: 0
Статус: Не в сети
Ща буду развивать идею. Без претензий на передел (то есть это тока мои версии не более). С вкраплениями несерьёзности.

1. Прибор (к программисту пришёл старый друг и показал ему прибор, который, по словам программиста, способен изменить мир)

Кадр первый - моник компа и по открытым прогам движениям мышки и наборе текста ясно, что тот кто это делает явно программист B) Можно снять каким ни будь скрин каптюром...

Кадр второй - комната программиста в развёртке (мона дать в чб) первое что должно бросится в глаза это монитор (желательно что бы он был белым и было видно как рябит частота так жик жик вниз полосами). Второе что должно бросится в глаза это обилие всяких железных кишоК полуразодранных в перемешку с обилием чашек всяких и тарелочек с остатками всякой пищи ещё мона пораскидать чуток одежду. Всё остальное включая программиста погружено во мрак и точка чуток мерцает. Разве что можно руки выделить которые шото набирают на клаве. Желательно что бы в кадре не было никаких окон и дверей. Ещё момент - какая нить малозаметная ссылочка на матрицу, например музон из матрицы который тихо доносится из колонок ;)

Думаю это тоже снять нетрудно.

Кадр третий быстрый - вид с площадки подъезда крупно спина этого друга рука на кнопке звонка всё это на фоне двери. Мона использовать эффект эээ забыл вобщем такой панорамной развёртки что то вроде линзы выпуклой (как в глазок смотришь) такой эффект часто в аниме любят делать. От звонка характерный и желательно резкий пронзительный звук.

Кадр четвёртый вид из коридора (или чё нить вроде коридора) на пространство около двери. В него (от камеры и её немного загораживая) движется программист (спокойно идёт без суеты) смотрит в глазок немножко дольше чем это делает большинство людей (это обязательно) открытвает дверь не на распашку а наполовину пропускает друга в прихожку тут же дверь закрывает. Стоит с ним разговаривает разговор слышен неразборчиво, друг достаёт из пакета шото (что это именно прибор мы не видим) и машет руками мол срочно бежать надо сам открывает дверь резко выходит сам закрывает. Слышен громкий щелчОк двери. Программист стоит как и стоял с предметом неподвижно ещё несколько секунд.

Тоже думаю ничё сложного но потребуется уже 2 человека.

Кадр пятый стол (просто гладкая поверхность что за стол конкретно не понять) на него кладётся прибор - вид из глаз то есть видны тока руки и прибор. Кладётся неестественно как то (мона эффект замедления какой нить присобачить вобщем или частоту кадров уменьшить) вобщем любым способам неестественно. Руки остаются лежать на приборе и чуток по нему водятся ощупывают. Прибор желательно должен занимать почти весь кадр быть очень хорошо виден в деталях. Голос программиста тихий (ибо говорит сам себе) "изменить мир..." остальное должен говорить сам вид прибора B)

Далее можно сделать какой нить шшшууууухх звуком или какую нить музочку в том же тухе затем вставить вырезку из любого фильма где показывают какой нить город или поезд (желательно русское что бы всё было) видео ускоренное шото куда то едет или летит проносится. Вставка длится ровно стока скока длится "шшшууууухх" если это поезд то в конце мона гудок поезда вдали или какой ни будь нойзовый резкий звук но это не обязательно.

Сцена следующая.

2. Странные восспоминания (один человек идя домой из магазина вспомнил что что-то спрятал, и даже вспомнил где, но у него такой вещи никогда не было, и он никогда её там ничего не прятал)

Кадр первый - человек идёт по улице навстречу намертво прибитой камере. Слышны чётко шаги, кроме них только тишина. Желательно что бы кругом было пусто, можно даже на фоне заброшенной промзоны всё это (да и снимать так удобнее к слову...) В руках тащит то шо купил в магазине(лучше коробку из под обуви (так сразу очевиднее) желательно что бы на ней были нарисованы ботинки крупно. Или что то в этом духе.

Этим человеком может быть друг программиста потому что в предыдущей сцене один фиг его толком невозможно разглядеть. Конечно одежду нужно поменять. В первой сцене на него кстати можно нацепить чёрные очёчки гг. Кстати в контексте фильма это конечно уже не друг программиста.

Кадр второй - затем показывается резко (под какой ни будь звук характерный моменту лучше высокочастотный можно кстати повторить тот же звук который был в переходах между 1ой и 2ой сценой) то что обычно проносится в голове при воспоминании. Кокретно это приближение камеры резкое на место где спрятан предмет при этом предмет очень хорошо виден (мона например дать его "вторым слоем" по верху картинки где камера приближается на место) а третьим слоем дать резко промелькивающие какие ни будь схемы или циферки.

Кадр третий этот человек крупным планом тишина полная (хотя можно звучащий вдали амбиен дать типа женский приятный голос что то тихо поёт вроде колыбельной).

Сердце тук-тук и план ещё крупнее (ноги обрезаны уже).

Сердце ТУК-ТУК в кадре лицо (с таким выражением как будто увидел ядерный гриб).

Из рук падает коробка ударяется из неё вываливаются ботинки (этот кадр перекликается с тем кадром где тоже были руки но они осторожно клали прибор на стол, короче такой финт просто в самом исполнении... кстати падение коробки тоже должно быть неестественным с таким же эффектом как в вышеозначенном кадре).

Опять крупный изначальный план но уже с валяющийся у ног коробкой. Лицо такое же. Руки опущены как плети. Ещё раз ТУК-ТУК и человек резко бросается влево и пропадает из кадра.

Кадр четвёртый - далее ГРОМКИЙ ТОПОТ и шум вырывающийся из лёгких (такой как будто этот человек болен хронической астмой или только что бежал километр) этот звук всё громче громче. Вид камеры из за спины, постепенно приближается к голове.

Далее повтор кадра второго.

Далее то же, что и в первом кадре (ничё никуда не падало, коробка в руках никто никуда не бежал всё норм) опять этот человек идёт се спокойненько (но уже с того места где он остановился якобы когда коробка падала). Опять на камеру. При этом на сцену как говорится опускается тьма (она тухнет в черноту вместе со звуком шагов и это уже переход к сцене следующей).

Сцена следующая

3. Человек из ниоткуда (те же действующие лица что и в отрывке "Прибор", человек стоит у дороги, он не может вспомнить ни как сюда попал, ни как его зовут, ни где он, он пытается что-то узнать у прохожих и вдруг ему попадается кто-то, кто кому кажется что он где-то видел этого человека, и начинает пытаться помочь ему)

На фоне ещё чёрной картинки возникает голос (а тем временем картинка светлеет и становится след. кадром) "Июнь (короче любой месяц какой вам нравится) две тысячи первого года (опять же цифры любые какие вам нужны) 31вый километров трассы Бобруйск-Мореуполь (опять же как говорится впиши любое название). Внизу в кадре соответ циферки и буковки мелькают (типа набираются с клавы).

Кадр первый собсно человек стоит у дороги лицо озирается глаза бегают (вот тут возможно много дублей что бы не было гримасничества) на фоне шум от машин. Человек роется в карманах, движения нервные. В карманах ничё нету. Мимо идёт прохожий (лица не видно кстати прохожий может быть девушкой тогда можно сделать что бы лицо было видно) человек подходит к нему наперерез с видом "мы люди не местные" разводит руками. Прохожий(жая) запихивает руки в карманы съёживается отворачивается и резко ускоряет шаг. С другой стороны проходит ещё прохожий.

Кадр второй вид с боку (теперь получается что человек из ниоткуда стоит к камере боком, а второй прохожий виден со спины) тут этот второй прохожий останавливается, секудну другую стоит потом оборачивается потом разворачивается и подходит к человеку из ниоткуда. Тем же голосом, что звучал вначале за кадром - спрашивает (вам помочь? что нить в этом духе) тот в ответ мычит "мммм нет то есть да, а куда ведёт эта дорога? просто... кажется... мне плохо мы вчера с друзьями..." прохожий его обрывает "в Бобруск (впиши любое слово)" затем немного подумав "слушайте а вы (ни в нашей ли конторе работаете\не вы ли нам лекцию ту читали\чё нить в этом духе) затем не дождавшись ответа "пойдёмте вы наверное замёрзли\есть хотите\чё то в том же духе).

Кадр третий уходят.



Всё, надоело писать... Короче общая тенденция к умеренности - особенно в текстах, потому что тексты то надо учить и кроме того с естественным выражением произнести... для этого нужны актёрские данные. Тенденция к отсутствии съёмок в людных местах. Тенденция к использованию минимального числа актёров. Тенденция к использованию минимального оборудования. Тенденция к минимальной затянутости действия. Тенденция к обилию при всём этом звуковых эффектов, музыкальных треков (так сказать в компенсацию). В целом это даже скорее в моём не фильм, а клип.


Начиная с определенной точки, возврат уже невозможен. Этой точки надо достичь. Он не стремится осчастливить всех - только лишь желающих. Идейки-то, идейки куда девать? Где начало того конца, которым оканчивается начало? А? Раньше меня мучили разные вопросы. А теперь мучают разные ответы!
 
ElectronДата: Суббота, 10.01.2009, 18:33:24 | Сообщение # 8
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 757
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Не в сети
Aireon, В целом идеи хорошие, мне нравятся. Однако, сделаю небольшой их разбор.

Quote (Aireon)
первое что должно бросится в глаза это монитор (желательно что бы он был белым и было видно как рябит частота так жик жик вниз полосами).
Покуда моник 17" LCD(если не ошибся, короче не плоский, даже сам экран слегка выпуклый) то разобраться с частотой так, чтобы бежали полоски вполне думаю можно будет... Хотя, посмотрим.

Quote (Aireon)
Кадр третий быстрый - вид с площадки подъезда крупно спина этого друга рука на кнопке звонка всё это на фоне двери. Мона использовать эффект эээ забыл вобщем такой панорамной развёртки что то вроде линзы выпуклой (как в глазок смотришь) такой эффект часто в аниме любят делать. От звонка характерный и желательно резкий пронзительный звук.
А вот тут загвоздка, у профессиональной камеры нет, снимать будем скорее всего тупо, фотиком(хотя, хз, может быть у сеструхи выпрошу камеру, у неё есть, но опять же далеко не профи), удастся ли сделать спецэффект сей на компе, ХЗ, я в прогах по этой теме не копался.

Quote (Aireon)
смотрит в глазок немножко дольше чем это делает большинство людей (это обязательно)
А вот тут снова таки проблема. Съёмка скорее всего будет происходить в Коломне, в квартире где обычно я проживаю, а там глазка нет в принципе.

Quote (Aireon)
Тоже думаю ничё сложного но потребуется уже 2 человека.
Как минимум 3 человека. 2 актёра и 1 оператор.

Quote (Aireon)
Голос программиста тихий (ибо говорит сам себе) "изменить мир..." остальное должен говорить сам вид прибора
Я лично предполагал прибор не показывать, показать лишь жёлтую коробку, в которой прибор соержится. Думаю так же можно сделать такой эффект, как свечение исходящее из коробки, ну думаю это сделать можно(при желании конечно) путём обычных мелких лампочек (и)или светодиодов.

Quote (Aireon)
Этим человеком может быть друг программиста потому что в предыдущей сцене один фиг его толком невозможно разглядеть.
Очень может быть друг программиста, ведь именно ему дали задание найти прибор. Возможно, таким способом он узнал ГДЕ искать, детали можно оставить загадкой, не всёж зрителям тупо втыкать в экран, пущай подумают своей головой onion_39

Quote (Aireon)
человек подходит к нему наперерез с видом "мы люди не местные" разводит руками.
Немое кино тоже тема кстати, хотя в данном случае не кино, а фрагмент.

Quote (Aireon)
Всё, надоело писать...
Ну, будет желание продолжить, продолжи... Потому как идеи мне в целом нравятся onion_68 скорее всего всё будет реализовано не в точности по ним, но им уделить думаю важное место.

Quote (Aireon)
Тенденция к использованию минимального числа актёров.
Вот это на данный момент помоему наиглавнейшая задача, разобраться с тем кто где чего и как. Думаю что возможно например тот кто будет в первой сцене актёром, во второй может стать оператором.

Quote (Aireon)
В целом это даже скорее в моём не фильм, а клип.
Всё же думаю о фильме... Клип это немного другое... А результат ЭТОГО по моему всё таки фильм. Возможно короткометражный, но тем не менее фильм. Опять же и колличество сцен пока не уточняю, возможно ещё что придумаю, вообще сам думаю что сцен пока мало, уже кое что, идея есть(что нам очень важно), однако побольше сцен, было бы лучше. Так же было бы хорошо чтобы сцены, в конечном варианте, можно было бы наиболее плотно объединить в некое единое целое.

Ещё от себя добавлю что экшна тоже много не надо(если он вдруг появится где), конечно можно onion_53 но тем не менее onion_54 быть с этим осторожным. Мы правда далеко не Голливуд, и опыта у нас тоже мало(те сценки которые мы снимали думаю особо не стоит считать за опыт, тем не менее хоть что-то было).

Лично на себя думаю взять режиссуру onion_56 но и актёром onion_50 да и оператором думаю тоже поработать придётся onion_47


Миры глюками полнятся...
 
ElectronДата: Понедельник, 12.01.2009, 12:09:03 | Сообщение # 9
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 757
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Не в сети
Пятый отрывок:
Quote
5. Радиоволна (парень копается с радио приёмником, из приёмника вдруг вырываются очень высокие звуки, парень затыкает уши. При этом непроизвольно врубается комп и на экране выводится нечто, по средствам чего можно сделать некую связь с предыдущими отрывками)

Продолжение, наверное, следует onion_20

Кстати, если у кого есть свои идеи, не стесняйтесь, предлагайте! Рассмотрим B)


Миры глюками полнятся...
 
ElectronДата: Вторник, 13.01.2009, 13:50:07 | Сообщение # 10
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 757
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Не в сети
Написал "сценарий" по второму отрывку: http://neo-place.ucoz.ru/publ/53-1-0-65
Значительно короче первого получилось. Думаю что сама сцена может длиться от силы минут 5, если сильно растянуть. Опять же, думаю что лучше растянуть, для усиления эффекта B)


Миры глюками полнятся...
 
VitaminVampireKaktySSДата: Пятница, 16.01.2009, 13:03:34 | Сообщение # 11
Зашедший
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Не в сети
Вот тоже в тему...
Есть у меня одна лучшая подруга,можно только сказать одно-она мне как сестра. И как то было дело,отдыхали мы у одного товарища...Культурно так отдыхали за кружкой красного...И он предложил,снять фильм! Точнее даже не фильм,я незнаю как ето правильно называется,но одно определенно-называется новомодным словом каким то)
Вообшем идея заключалась в том чтобы снять день из нашей жизни,ну не целиком а отрывками,типо артхаус,про меня и мою подругу..
Жаль только что идея так и не обрела материальную форму..
 
Amon_RaДата: Суббота, 09.05.2009, 19:31:56 | Сообщение # 12
Заинтересовавшийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Не в сети
В последнее время я тоже со сценарием практикуюсь. Пишу свой. Этой мой первый сценарий, пойдет на конкурс сценаристов. По роману, отрывок:

Quote

НАТ. – Окраинная улица Москвы. ВЕЧЕР.
Освещение – постепенно затухающий солнечный свет (солнце заходит за горизонт). По улице спешат люди, некоторые – в группе, некоторые – в одиночку. Среди них идет странная дама ВЕЧНОСТЬ, закутанная с ног до головы в черный балахон с капюшоном. С включенными фарами по улице едут автомобили. Идет снег. Дорога вся в слякоти (температура днем была выше, снег таял). Загораются придорожные огни. Возле одного дома под окнами стоит три некрасивых дерева, навалены крупные сугробы. Сугробы расположены на месте бывшей цветочной клумбы, на которой и растут эти деревья. У «клумбы» сидит несколько котов. Рядом с тем местом, где они сидят, ближе к ограждению клумбы, стоит фонарный столб. Мимо котов проходят люди, некоторые из них подходят к ним и кормят. Больше всего люди кормят кота белого цвета с черными пятнами (Мурро). Из приоткрытого окна в доме, под окнами которого расположена клумба, слышится музыка.
ДИКТОР РАДИО
(восторженно)
Здравствуйте дорогие слушатели, это вновь Дмитрий Галыгин на радио Москва FM! А сейчас вы услышите песню…
Через дорогу проходит очередная группа людей. Лампа фонарного столба у клумбы мигает. Вечность, глядя в сторону «клумбы», приближается к котам. Она, точно глядя на Мурро, склоняется над ним, и тянет к нему руку.
ВЕЧНОСТЬ
(восторженным шепотом)
Ты станешь великим, уже очень скоро.
В тот момент, кот тревожно смотрит по сторонам, и, через пару секунд, засыпает под ее рукой.

ИНТ. – Помещение в лаборатории. ДЕНЬ.
Нет никаких окон, только дверь. В помещении стоят кровать, тумбочка, большое зеркало. Кровать стоит у правой от выхода из комнаты стены, тумбочка в ее изголовье, зеркало стоит слева от двери. На тумбочке, ближе к краю кровати, стоят пустые тарелка и бокал. Помещение, как предметы интерьера, чистотой не блещут, даже более того – на бокале видны следы не отмытого до конца кофе, а тарелка чем-то измазана. Внутри комнаты нет ламп, но открыта дверь в коридор, где висит лампа. Она вот-вот перегорит. В комнате, лицом к кровати стоит девушка-робот ВИКТОРИЯ. Она стоит в тени, ввиду направленности освещения, увидеть в тени ее можно только по металлическому блеску. Выглядит она как девушка, полностью собранная из металла. На ее лице есть нос, губы синего цвета, линзы, подобные глазам, под которыми (внутри устройства глазниц) горят яркие синие огоньки. Сама Виктория окрашена в темно-зеленый цвет (однотонный), с головы ее свисают длинные кабели, которыми ее когда-то заряжали, чтобы активировать. Смотрится она просто невероятно чарующе, а взгляд этих горящих синих огоньков из-под темных линз, запоминается сразу, и навсегда. Устройство ее шеи и суставов явно носит механический характер, отчего они закрыты от внешнего воздействия, в целях защиты их хрупкого устройства странным металлическим сплавом, обладающем свойствами, едва ли не как у резины – настолько он эластичен. Поверх этого сплава, как на шее, так и на суставах, располагаются защитные щитки, кроме плеч и тазобедренных суставов. На кровати лежит, генетически преобразованный в существо, подобное человеку, Мурро. На Мурро натянута пижама. В коридоре стоит профессор Алексей Наумов, и ждет. Профессор очень стар, но все еще не принимает года всерьез. Он видел становление Советского Союза, всех вождей мирового пролетариата, начиная с Ленина, и заканчивая Горбачевым. Он – человек, когда-то атлетического телосложения, одет в старый лабораторный халат, потертые серые джинсы. Под халатом видна шерстяная кофта, на его ногах - потертые кожаные башмаки.
Мурро приходит в себя и открывает глаза. Наумов заглядывает в комнату, и, тут же, входит, глядя на него. На его лице видна тень улыбки.
НАУМОВ
(с сочувствием)
Привет, приятель. Знаю, тебе, должно быть, сейчас очень мерзко. Знаешь, мне тоже эти все процедуры доставляют минимум удовольствия, но деться от них некуда. Как бы я хотел, чтобы хотя бы один из вас сказал мне, что я плохо с вами поступаю, проводя эти эксперименты, и как я хочу избавиться от необходимости их делать!
Наумов, с грустью на лице, опускает голову. Виктория стоит секунду молча. Затем, Виктория быстро с изяществом, поворачивает голову к Наумову.
ВИКТОРИЯ
(без эмоций и чувств, с паузами между словами)
Не печальтесь, отец. Вы никому еще плохо не сделали.
Мурро рассматривает Викторию, не двигаясь. Виктория, двигаясь все так же быстро и изящно, обнимает Наумова. Наумов поднимает голову и поправляет очки на носу. Виктория размыкает объятия, и Наумов подходит к Мурро. Нагнувшись над ним, он заговаривает вновь.
НАУМОВ
(шепотом)
Я позабочусь о том, чтобы у вас у всех все шло хорошо и чтобы вы могли получить достаточные знания. Понимаете ли, я возлагаю на вас очень большие надежды. Сегодня и ты стал на порядок совершеннее. О Боже, какой путь предстоит тебе пройти, кот! Какой путь ты должен пройти, прежде чем, станешь тем, кем я тебя вижу, - профессор, с дружелюбной улыбкой на лице, склонился над котом, кот отпрянул - он не мог всецело довериться тому, кто сделал его неузнаваемым для него же самого. Может быть, если ты захочешь чему-либо научиться, ты сможешь добиться намного большего, нежели смогли добиться люди. Ох, что-то я замечтался совсем.
ВИКТОРИЯ
(без эмоций и чувств, с паузами между словами)
Без мечты нет цели существования. Вы, отец, неоднократно говорили о пользе мечты.
НАУМОВ
(весело)
Да, Виктория, пока у тебя есть мечта, тебе есть, к чему стремиться. Хуже всего, когда человеку ВИКТОРИЯ
(без эмоций и чувств, с паузами между словами)
Вы как никогда правы и проницательны, отец.
НАУМОВ
(шепотом)
Спасибо, Виктория. Мурро! Приятных тебе сновидений. Мне пора уходить. К тебе будет заглядывать Виктория время от времени, и если будет необходимо, она тебя сможет чему-нибудь научить, что тебе однажды пригодится в будущем.
Наумов и Виктория выходят из комнаты. Мурро с трудом встает и подползает к зеркалу. Разглядывая свое отражение в нем с интересом, Мурро поднимается на ноги. В один момент, отражение искривляется, чем пугает его. Тот наносит удар правым кулаком по зеркалу со всей силой, какая только возможна. Зеркало разбивается и падает набок. Осколки зеркала высыпаются на пол и на героя, упавшего вместе с ним. Герой кричит от боли и ужаса.
В комнату вбегает Виктория, и помогает ему подняться. Они смотрят друг на друга. Виктория укладывает его на пол, сама сев справа от него, лицом к его боку. При этом, сам Мурро смотрит на нее.
ВИКТОРИЯ
(без эмоций и чувств, с паузами между словами)
Зачем ты это сделал?
В комнату входит Наумов, с испугом наблюдая за картиной. Он подходит к ним, и встает прямо перед Викторией, глядя точно на нее. Виктория рассматривает руку Мурро, достает несколько осколков, один их которых не больше спичечной головки, а затем, извлекает из-под пластин своего плеча бинтовую повязку и йод, а затем, начинает, обрабатывая йодом порез, обматывать этой повязкой его руку. Мурро продолжает стонать от боли. Мурро смотрит на Наумова.
НАУМОВ
(с легкой тревогой в голосе)
Я думаю, ему не понравилась собственная внешность.
ВИКТОРИЯ
Вы правильно мыслите, отец. Я не вижу ничего приятного в том, чтобы претерпевать такие трансформации без права на собственное слово.
Следом за ее репликой следует пауза в несколько секунд.
НАУМОВ
(дрожащим голосом)
Ты не ошибаешься.
Он снимает очки, и протирает их краем халата. На его лице изображена грусть. Мурро смотрит по очереди то на Викторию, то на Наумова.
НАУМОВ
(все еще печальным голосом)
Каждый имеет право на свободу, будь он хоть человек, хоть таракан. В иных странах вообще считают, что у каждой букашки есть под Солнцем свое место.
ВИКТОРИЯ
А я? А как же я? Я – искусственное воплощение человека и создана человеком. Я тоже имею место под Солнцем?
НАУМОВ
(обессилено)
Я думаю, что…
Следует пауза. Виктория с силой правой рукой сжимает правое плечо Мурро, сидящего слева от нее. Большой палец ее руки лежит на позвоночнике Мурро, остальные на паре ребер и ключице. Мурро смотрит на нее с недовольством. Она смотрит на Наумова, стоящего прямо перед ней. Виктория сжимает пальцы, Мурро ощущает невероятную силу робота-девушки, но ничего не может поделать с этим. Давление медленно усиливается, Мурро начинает мало-помалу задыхаться. Теперь он смотрит на нее с ужасом.
ВИКТОРИЯ
(все еще без эмоций и чувств, с паузами между словами)
Отец?
Мурро пытается оттолкнуть забинтованной рукой Викторию, но отдергивает руку от нее и стонет от боли.
НАУМОВ
(устало)
Виктория, дорогая, пожалуйста, убери с него руку.
Виктория убирает руку с его плеча. Мурро чувствует себя так, точно он только что затаил дыхание не меньше чем на час. У него кружится голова, он не может смотреть куда-либо точно, поэтому, его взгляд путешествует по всей комнате. Виктория смотрит на него в упор. В тот же момент, она поворачивает голову в сторону Наумова, и точно сверля его взглядом, смотрит на него.
ВИКТОРИЯ
А он имеет свое место под Солнцем?
Мурро испуганно отползает от Виктории. Его взгляд все еще крутится по всей комнате. Ловя ее взглядом, Мурро смотрит на нее с недоверием. На лице Наумова возникает озабоченность, он смотрит точно на Викторию.
НАУМОВ
(спокойным голосом)
Так же, как и ты. Да. Вы оба. Давайте больше не устраивать столько шуму из ничего, хорошо?
Наумов поворачивается и идет к двери, без остановки.
ВИКТОРИЯ
Хорошо.
Она поворачивает к Мурро голову под неестественным для человека углом и внимательно на него смотрит.
ВИКТОРИЯ
Я – Виктория, совокупность сложнейших механизмов и программ. Таких, как я, люди называют роботами, потому, что мы можем принимать решения самостоятельно, без какого-либо вмешательства человека. Мой отец – Алексей Наумов, великолепный ученый. Однажды, он работал надо мной и потерпел фиаско. Он хороший человек, он совместил два своих изобретения – лучшее и худшее, и не стал меня уничтожать. Я себя виню в его неудаче. Нельзя плохо относиться к тому, что дал тебе жизнь. Я буду к тебе заходить и помогать тебе освоиться в нашем мире. Прости, что я так злилась. С тобой все нормально?
Мурро моргает ей в ответ обоими глазами.
ВИКТОРИЯ
Как мне тебя называть, дружок?
МУРРО
(довольным голосом)
Мурр!
Виктория
(как и прежде, без эмоций и чувств, с паузами между словами)
Хорошо, Мурро, так и передам.
Виктория встает с пола, глядя в сторону двери, подходит к ней. Повернувшись на каблуках, она «подмигивает» ему огоньками, расположенными под одной из затемненных линз, того же назначения, что и человеческие глаза. Вновь повернувшись на каблуках, Виктория выходит из помещения. Мурро остается лежать на полу. Он засыпает.


Это так - самое начало сценария, когда особых отступлений от самого текста нет. Однако, уже приходится раскрывать некоторые секреты, и что раньше было "странная дама в черном балахоне", то теперь - "Вечность в черном балахоне". Самая основа любого киносценария - быть написанным так, чтобы в воображении режиссера легко могла сложиться окончательная картина. А ведь по сценарию еще и фильм будет потом снят. А это значит - ни одна из сцен не должна быть сильно затянутой, ни в одной из сцен не должно быть лишней болтовни, иначе, зрители уснут. В то же время, не должно быть слишком много действия, ибо, когда на экране храбрые американ парни сражаются с инопланетянами, или кем-то еще, пули так и свистят одна за другой, вылетая из орудий, башни слетают с танков, зрителям просто начинает казаться, что у фильма нет сюжета, и лишь одна у него есть цель точно - показать им необычную войну, но не кино.

Добавлено (25.04.2009, 11:54:21)
---------------------------------------------
Забавно, но со сценарием у меня не получается. Отправляю на мыло администрации свой сценик, они ничего не могут получить, и это уже не первый раз. При отправке кому-либо еще, сценарий отлично доходит. Вывод - попахивает разводиловом. Сейчас пытаюсь достучаться до пары киностудий и продюсерского центра лично.

Много, очень много головной боли было по поводу форматирования сценария. Что же, изучив тучу правил, и применив их все к своему сценарию, я добился требуемого результата. Для примера приведу тот же отрывок, что и раньше. Чтобы сравнить, как было сначала, и как стало позднее.

Quote

НАТ. ОКРАИННАЯ УЛИЦА МОСКВЫ ВЕЧЕР

По улице спешат люди, некоторые – в группе, некоторые – в одиночку. Среди них идет странная девушка по имени ВЕЧНОСТЬ лет двадцати пяти, закутанная с ног до головы в черный балахон с капюшоном.

С включенными фарами по улице едут автомобили. Идет снег. Дорога вся в слякоти. Загораются придорожные огни. Возле одного дома под окнами стоит три некрасивых дерева, навалены крупные сугробы.

Сугробы расположены на месте цветочной клумбы, из которой и растут эти деревья. У клумбы сидят несколько котов. Рядом с тем местом, где они сидят, ближе к ограждению клумбы, стоит фонарный столб. Мимо котов проходят люди, некоторые из них подходят к ним и кормят.

Больше всего люди кормят кота белого цвета с черными пятнами (МУРРО). Из приоткрытого окна в доме, под окнами которого расположена клумба, слышится музыка.

ДИКТОР РАДИО
(восторженно)
Здравствуйте дорогие слушатели, это вновь Дмитрий Галыгин на радио Москва FM! А сейчас вы услышите песню…

Через дорогу проходит группа людей. Лампа фонарного столба у клумбы мигает. Вечность, приближается к котам. Она, точно глядя на Мурро, склоняется над ним, и тянет к нему руку.

ВЕЧНОСТЬ
(восторженным шепотом)
Ты станешь великим, уже очень скоро.

В тот момент, кот тревожно смотрит по сторонам. Вечность берет кота на руки, и через пару секунд он засыпает у нее в руках.

ИНТ. КОМНАТА МУРРО В ЛАБОРАТОРИИ ДЕНЬ

Нет никаких окон, только дверь. В небольшой комнате стоят кровать, тумбочка, большое зеркало. Кровать стоит у правой от выхода из комнаты стены, тумбочка в ее изголовье, зеркало стоит слева от двери. На тумбочке, ближе к краю кровати, стоят пустые тарелка и бокал.

Помещение, как предметы интерьера, чистотой не блещет. На бокале видны следы не отмытого до конца кофе, а тарелка чем-то измазана. Внутри комнаты темно. Открыта дверь в коридор, где висит лампа. Лампа весело мигает, она скоро перегорит.

В комнате, лицом к кровати стоит девушка-робот ВИКТОРИЯ. Выглядит она как девушка, полностью собранная из металла. На ее лице красивый нос, губы синего цвета, линзы, подобные глазам, под которыми (внутри устройства глазниц) горят яркие синие огоньки. Сама Виктория окрашена в темно-зеленый цвет (однотонный), с головы ее свисают длинные кабели, которыми ее когда-то заряжали, чтобы активировать.

Она стоит в тени, ввиду направленности освещения, увидеть ее можно только по металлическому блеску. Шея и суставы ее покрыты сплавом, похожим на резину, явно обеспечивающим необходимую гибкость.

На кровати лежит, генетически преобразованный в существо, подобное человеку, Мурро. Тело у него почти человеческое, покрыто шерстью, телосложение атлетическое. Хвост у него отсутствует. Модифицированная мордашка кота имеет совершенно новые размеры и пропорции. Его огромные глаза смотрят на мир приятным проницательным взглядом. На подусниках все те же усы, теперь большей длины и толщины, во рту клыки. Огромные уши, точно радары, поворачиваются во все стороны, чутко улавливая каждый звук окружения. На Мурро натянута пижама.

В дверях стоит ПРОФЕССОР АЛЕКСЕЙ НАУМОВ, и ждет.

Профессору около девяноста лет. Он одет в старый лабораторный халат, потертые серые джинсы. Под халатом видна шерстяная кофта, на его ногах - потертые кожаные башмаки. На носу его нацеплены очки.

Мурро приходит в себя и открывает глаза. Наумов, с тенью улыбки на лице, идет к кровати, глядя на кота.

НАУМОВ
(с сочувствием)
Привет, приятель. Знаю, тебе, должно быть, сейчас очень мерзко.

Он бросает на Мурро извиняющийся взгляд.

НАУМОВ
(продолжая)
Знаешь, мне тоже эти все процедуры доставляют минимум удовольствия, но деться от них некуда. Как бы я хотел, чтобы хотя бы один из вас сказал мне, что я плохо с вами поступаю, проводя эти эксперименты, и как я хочу избавиться от необходимости их делать!

Наумов, грустно опускает голову. Виктория стоит молча, затем, она быстро с изяществом, поворачивает голову к Наумову.

ВИКТОРИЯ
(без эмоций и чувств, с паузами между словами)
Не печальтесь, отец. Вы никому еще плохо не сделали.

Мурро рассматривает Викторию, не двигаясь. Виктория, двигаясь все так же быстро и изящно, обнимает Наумова, как дочь обнимает отца.

Наумов поднимает голову и поправляет очки на носу. Виктория размыкает объятия и Наумов подходит к изголовью кровати Мурро. Нагнувшись над ним, он заговаривает вновь.

НАУМОВ
(шепотом)
Я позабочусь о том, чтобы у вас у всех все шло хорошо.

Наумов похлопывает Мурро по плечу. Профессор веселеет.

НАУМОВ
И чтобы вы могли получить достаточные знания. Понимаете ли, я возлагаю на вас очень большие надежды. Сегодня и ты стал на порядок совершеннее. Может быть, если ты захочешь чему-либо научиться, ты сможешь добиться намного большего, нежели смогли добиться люди. Ох, что-то я замечтался совсем.

Профессор грустно вздыхает.

ВИКТОРИЯ
Без мечты нет цели существования. Вы, отец, неоднократно говорили о пользе мечты.

Виктория изображает улыбку. Профессор тоже улыбается, но грустно.

НАУМОВ
(весело)
Да, Виктория, пока у тебя есть мечта, тебе есть, к чему стремиться. Хуже всего, когда человеку не к чему стремиться.

Он слегка подмигивает Виктории. Она отвечает ему своими огоньками.

ВИКТОРИЯ
Вы как никогда правы и проницательны, отец.

Мурро с интересом следит за происходящим.

НАУМОВ
(шепотом)
Спасибо, Виктория. Мурро! Приятных тебе сновидений.
Виктория с интересом рассматривает Мурро.

НАУМОВ
(продолжая)
Мне пора уходить. К тебе будет заглядывать Виктория. Время от времени. И если будет необходимо, она тебя сможет чему-нибудь научить, что тебе однажды пригодится в будущем.

Наумов и Виктория выходят из комнаты.

Мурро с трудом встает и подползает к зеркалу. Пристально в него вглядываясь, он поднимается на ноги.

Кот наносит удар правым кулаком по зеркалу сильный удар.

Зеркало разбивается и падает набок. Осколки зеркала сыплются на пол и на Мурро упавшего вместе с ним. Кот кричит от боли и ужаса.

В комнату вбегает Виктория, и помогает ему подняться. Она укладывает его на пол, сама садится справа от него. Мурро смотрит на нее.

ВИКТОРИЯ
Зачем ты это сделал?

В комнату входит встревоженный Наумов. Он подходит к ним, и встает прямо перед Викторией. Его взгляд обращен к ней.

Виктория рассматривает руку Мурро, достает несколько осколков, один из которых меньше спичечной головки.

Из-под пластин своего плеча она извлекает бинтовую повязку и йод. Йодом она осторожно обрабатывает порез, не спеша обматывая руку кота бинтом.

Мурро продолжает стонать от боли. Он смотрит на Наумова.

НАУМОВ
(тревожно)
Я думаю, ему не понравилась собственная внешность.

ВИКТОРИЯ
Вы правильно мыслите, отец. Я не вижу ничего приятного в том, чтобы претерпевать такие трансформации без права на собственное слово.

НАУМОВ
(дрожащим голосом)
Ты не ошибаешься.

Он снимает очки, и протирает их краем халата.

Мурро смотрит по очереди то на Викторию, то на Наумова.

НАУМОВ
(печально)
Каждый имеет право на свободу, будь он хоть человек, хоть таракан. В иных странах вообще считают, что у каждой букашки есть под Солнцем свое место.

ВИКТОРИЯ
А я? А как же я? Я – искусственное воплощение человека и создана человеком. Я тоже имею место под Солнцем?

НАУМОВ
(обессилено)
Я думаю, что…

Следует пауза. Виктория с силой правой рукой сжимает правое плечо Мурро, сидящего справа от нее.

Глядя на Наумова, Виктория сжимает руку все сильнее. Мурро со страхом смотрит на Викторию.

ВИКТОРИЯ
Отец?

Мурро пытается оттолкнуть забинтованной рукой Викторию. Едва прикоснувшись к ней, он отдергивает руку, и стонет от боли.

НАУМОВ
(устало)
Виктория, дорогая, пожалуйста, убери с него руку.

Виктория убирает руку с его плеча. Виктория смотрит на него в упор. Она поворачивает голову в сторону Наумова, и смотрит на него.

ВИКТОРИЯ
А он имеет свое место под Солнцем?

Мурро отползает от Виктории. Его взгляд крутится по всей комнате. Кот напуган.

Наумов озадаченно смотрит на Викторию.

НАУМОВ
(спокойным голосом)
Так же, как и ты. Да. Вы оба. Давайте больше не устраивать столько шуму из ничего, хорошо?

Наумов поворачивается, и идет к двери.

ВИКТОРИЯ
Хорошо.

Она внимательно смотрит на Мурро.

ВИКТОРИЯ
Я – Виктория, совокупность сложнейших механизмов и программ. Таких, как я, люди называют роботами. Потому, что мы можем принимать решения самостоятельно, без какого-либо вмешательства человека. Мой отец – Алексей Наумов, великолепный ученый. Однажды, он работал надо мной и потерпел фиаско.

В этот момент огоньки ее глаз потухают и снова загораются.

ВИКТОРИЯ
(продолжая)
Он хороший человек, он совместил два своих изобретения – лучшее и худшее, и не стал меня уничтожать. Я себя виню в его неудаче. Нельзя плохо относиться к тому, кто дал тебе жизнь. Я буду к тебе заходить и помогать тебе освоиться в нашем мире. Прости, что я так злилась. С тобой все нормально?

Мурро моргает ей в ответ обоими глазами.

ВИКТОРИЯ
Как мне тебя называть, дружок?

МУРРО
(радостно)
Мурр!

ВИКТОРИЯ
Хорошо, Мурро, так и передам.

Виктория поднимается с пола, и идет к выходу.

Резко повернувшись на каблуках, она подмигивает ему. Вновь повернувшись на каблуках, Виктория выходит из помещения.

Мурро остается лежать на полу. Он засыпает.

Суть любого киносценария - нарисовать в воображении читателя картинку действия. При этом, конечно, все описания должны быть емкими, но короткими. Например:

Quote

ИНТ. ПОДЪЕЗД ЖИЛОГО ДОМА УТРО

Из окон дует сквозняк. Тусклая лампочка. У мусоропровода стоит АЛЕКСАНДР, парень лет 20 в спортивной одежде. Из лифта выходит девушка, это АЛЛА, ровесница Александра, на ней надето кожаное пальто, на ногах изящные сапоги. Они бегут друг другу на встречу, и жмутся. Им холодно и неуютно.

АЛЕКСАНДР
(подмигивая)
Дорогая, пошли, зайдем в квартиру.

Когда описываются активные действия, драки, погони, перестрелки, постельные сцены, надо писать не "герои дерутся", "герои занимаются сексом", а четко обозначать, как именно дерутся, как именно занимаются сексом. Смешно сказать, но все это обозначено в правилах, согласно которым, форматируются сценарии.

Добавлено (29.04.2009, 15:43:21)
---------------------------------------------
Дело улажено, скоро сценарий можно будет увидеть на сайте конкурса.

Добавлено (09.05.2009, 19:31:56)
---------------------------------------------
Мой сценарий опубликован.
http://www.screenwriter.ru/new/long/1134/


Unreal - NewType (Symphonic)

Сообщение отредактировал Amon_Ra - Суббота, 25.04.2009, 12:01:12
 
Форум » Наш мир » Наше творчество » Фильм своими руками
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: