Первый шаг
к выходу из гипноза:
прежде всего необходимо понять,
что ты загипнотизирован.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ИNформационное пространство » Компьютеры » Секреты экономии места на хардах.
Секреты экономии места на хардах.
AireonДата: Понедельник, 02.02.2009, 15:49:21 | Сообщение # 1
Ведающий
Группа: Aireon
Сообщений: 39
Награды: 0
Статус: Не в сети
Вчера Electron вдохновил меня на создание этой темы, надеюсь он меня дополнит и поправит. Напишу всё, что знаю.

Речь пойдёт о системных методах экономии собственно места, такие варианты, как покупка нового харда, дефрагментация, стандартная "очистка диска", квоты или удаление прикладного содержимого (загруженные пользователем проги, музыка, видео и т.п.) рассматриваться не будут, потому что это очевидно.



Общая рекомендация: если непонятно - не делайте этого.

Понадобится:

- Scanner -
- Total Commander (широко распространён, поэтому без ссылки) -
- выставить все разрешения на работу со скрытым и системным -

Итак, первым долгом включаем Scanner и внимательно просматриваем содержимое всех хардов, вполне возможно, что где то на них затерялись случайно скопированные, перемещённые, не удалённые и просто забытые крупные и никому нафиг не нужные файлы.

Пример инреал - снял, как то раз временный образ на 4гб в отдельную неприметную папочку и... забыл потом его удалить, затем эта папочка была перемещена в раздел инсталяторов и благополучно забыта. И таких примеров много.

Под особое подозрение следует взять различные Downloads и всякие там Incomplete папки, в файлообменниках, таких как StrongDC++ и ему подобных. Очень часто глючно загруженное остаётся в таких папках навеки...



Больным местом так же является pagefile.sys в корне, он же swap он же файл подкачки. Дело в том, что этот файл занимает место на харде. Полагаю, общая рекомендация не использовать подкачку совсем на системном томе (я не говорю, что его не нужно использовать вообще), не вызовет сомнений. Сомнения вызывают частные случаи, исходящие из объёма оперативки.

Попробую их рассмотреть:

Многие предлагают ставить большой файл подкачки превышающий объём оперативки раза в 2-3 раза. Полагаю эта рекомендация справедлива для тех, у кого меньше 1гб оперативки, соответственно размер файла подкачки будет 1-2гб это нормально. Ненормально, если обладатель 2-4гб оперативки поставит себе соотвественно 6-12гб подкачки, вообще помнится размер ограничен 4-мя гигами. Отсюда вывод, обладателям оперативки 1гб и более следует устанавливать подкачку по выбору системы, как правило это 2гб.

Некоторые предлагают использовать файл подкачки на каждом физическом харде, якобы для ускорения системы. Возможно система действительно ускорится, но совершенно по другой причине - один хард работает быстрее. Поэтому, на мой взгляд рациональнее установить один файл подкачки на самом быстром харде и желательно в первом его томе (например, на самом быстром из хардов есть тома E и F так вот, в этом случае лучше на E).

Есть так же мнение, что вообще можно обойтись без подкачки, вот тут не согласен. Даже на топовых системах винда начинает тупить, игры тормозить, проверенно неоднократно - лично, хотя можете проверить сами.

Обратное мнение - подкачку нужно ставить на каждом томе и максимального размера... без комментариев. Пусть ставят onion_109



Ещё одно больное место - папочка System Volume Information в корне - место для резервного копирования, напрямую связанное с восстановлением системы. Вопрос об установлении допустимного объёма этой папочки (см. параметры восстановления) - достаточно спорный. Общее согласие состоит в том, что ни в коем случае не следует ставить на системном томе менее 300мб что вполне резонно.

Теперь по аналогии с предыдущим разделом... многие предлагают ставить на системном томе допустимый размер в 1-2-5гб на мой взгляд, это справедливо для тех, кто ставит проги стандартно в C:\Program Files\ и использует стандартное расположение папки "Мои документы" конечно и то и другое можно менять, например у меня проги и мои документы хранятся на другом томе, а системный том девственно чист... Отсюда следует, что если на системном томе нету ничего, кроме драйверов и системных папочек, то допустимый размер можно снизить до 512мб-1гб предлагаю подумать об этом, как ни будь при переустановке винды (после которой можно легко организовать дисковое пространство соответствующим образом).

Многие считают, что на всех прочих томах следует ставить 1-2-5гб. Полагаю, что следует исходить из ситуации, допустим если на томе G находится только один сплошной архив аудио, то вообще можно поставить 380кб (что соотвествует 0% в настройках, конечно там есть опция "не использовать совсем" однако, думаю не стоит её выбирать). А вот на томе с прогами, играми и т.п. допустим D можно и 1гб а вот уже только тем, кто любит эксперементировать с ними, рискуя запороть - лучше поставить 2-3-4гб.

Конечно же напомню, что не нужно крайних вариантов с максимальным процентом и полным отсутствием...



И ещё одно больное место папочка RECYCLER в корне - собственно корзина. По идее это дело вкуса, то есть если удобно, что бы файлы при удалении улетали сразу, можно совсем отключить корзину. Главное помнить, что объём корзины обратно пропорционален объёму свободного места на харде, даже если она пуста. Считаю, что полезно поставить отдельные настройки для каждого тома, допустим если на томе G хранятся фильмы, следовательно расчитываем корзину под возврат одного-двух фильмов соотвественно 1-2гб и так далее.


Кроме прочего есть ряд системных папочек для хранения всяких временных файлов, которые по идее должны удаляться после перезагрузки и пр. однако часто они зависают и постепенно накапливаются. Опять же, по идее всякие стандартные очистки диска должны удалять эти остатки, но и они дают сбои.

Поэтому прилагаю списочек для ручной очистки:

C:\Temp\ думаю всем известная папочка, содержимое можно удалять полностью.

C:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Application Data\ содержит всякие дополнительные данные к прогам, можно безбоязненно удалять папки с именами удалённых (как правило глючно удалённых) прог. При этом следует внимательно смотреть, как бы не удалить папки с именами прог существующих.

C:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Local Settings\Application Data\ загадочный для меня аналог предыдущей папки, полагаю это связанно с такой примочкой, как учётные записи, собсвенно по этой папке те же рекомендации.

C:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Local Settings\Temp\ всегда находил эту папку пустой, но на всякий случай привожу и эту ссылку.

C:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Local Settings\Temporary Internet Files\ при открытии эксплором показывает почему то содержимое папки Cookies видммо из вредности onion_48 при этом нормально отображается Total Commanderом и Scannerом, содержит в себе много интересного, действовать следует по обстановке, то есть допустим если есть где то там файл nashe_radio.mp3 весящий 587мб то его можно и удалить... а можно вынуть и посмотреть. Папочки с названиями в духе 3I0D6XI5 и файлы .dat .css .js .htm и т.п. лучше оставить в покое, в обратном случае, вполне возможно сие приведёт к неприятным последствиям - глюкам явы, браузеров и прочему.

C:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Cookies некоторые советуют избирательно чистить эту папку от битых куков, однако думаю нет резона морочится ради 100кб, разве что исходя из эстетических побуждений...

Примечание: под Имя_пользователя имеется ввиду любая учётка, в том числе All Users, Default User и т.д. везде аналогичная структура с различным содержимым.

C:\WINDOWS\Prefetch\ папочка хранящая под рукой всякие фрагменты от прог, что бы быстрее подсовывать их процу не с диска, а из кеша. И всё бы хорошо, да вот только фрагменты несуществующих\запоротых\редко используемых (особенно глюком удалённых) прог остаются в этой папочке на веки вечные и весят достаточно прилично. Поэтому можно, а точнее нужно удалять всё к аллаху из этой папки раз, эдак в месяц, перед перезагрузкой. После этой операции во время первого открывания прог возможно некоторое торможение системы, это она заного создаёт фрагменты.



Кроме прочего, можно ещё сжать фото и аудиоархивы. Опять же дело вкуса.

Подробнее про аудио:

По соотношению размер-качество на данный момент первенство держит формат MP3 нет смысла хранить допустим коллекцию низкокачественных (точнее изначально низкого качества, но потом перекодированных с гиганским битрейтом) звуков для презентаций (раньше помню была мода на такие наборы, там допустим крики, звук молотка и т.п.) в WAV с битрейтом в 1000kbps лучше перекодировать всё в MP3.

Кроме того, большинство пользователей свои колонки, пусть даже это будет 5.1 держат в сравнительно небольшом, заставленным мебелью, завешенным всякими занавесками, коврами и пр. поглощающими звук девайсами, а при хреновой аккустике помещения, какое бы там ни было качество аудио, никакого реального качества не будет. Кстати, немаловажным фактором являются пороги слышимости, пороги различия тона, то бишь бессмыслено выдавать то, что ухо и прочие органы чувсвовать не могут принципиально.

Для того идеального случая, когда аккустика помещения хорошая (большая просторная комната, концертный зал, сцена в чистом поле), колонки позволяют выдать много потоков, герц и децибелов, слушащий обладает абсолютным слухом, абсолютно достаточно качества MP3 сжатия при 256kbps замечу, что максимальные 320kbps в MP3 вообще сжатием не являются, представляя из себя исходник. Исходники нужны не для итогового прослушивания, а для со звуком в прогах, следует помнить, что любой конечный продукт, например CD с музыкой, согласно элементарной логике исходником уже не является, он уже обработан в какой то проге. Согласно всё той же логике, не всё что закодировано с битрейтом 320kbps является исходником, чаще всего некий школьник (не по профессии, а по жизни) скатывает с того же CD трек с 192kbps и кодирует в 320kbps исходя из принципа, так круче.

Примечание: напомню, что битрейт напрямую влияет на размер.

Кстати, качество в 192kbps является неофициальным универсальным стандартом, что для 5.1 что для многоваттных автоколонок, что для различных клубов, что для домашних систем. По причине универсальности этот стандарт естественно завышен и обладает огромным "запасом прочности", целая треть (33%), то есть при понижении битрейта на треть, качество практически не изменится и будет соотвествовать другому неофициальному - минимальному стандарту в 128kbps который используется в качественных инет-радиостанциях и вообще в инете в целом.

Истина, как обычно лежит где то посредине, особенно если вспомнить о новой технологии кодирования MP3, такой как VBR (Variable BitRate) из названия ясно, что это битрейт варьируемый. Говоря простым языком, обычное MP3 закодировано с постоянным битрейтом (СBR Constant BitRate), это значит что как задано 192kbps так и будет, то есть пофиг, даже если в аудиодорожке двадцать минут тишины всё равно они будут 192kbps, конечно сие несправедливо и при варьируемом битрейте он задаётся в некотором диапазоне, то есть там где будет тишина будет минимальное значение диапазона, а там где насыщенность - максимальное.

К сожалению данный метод кодирования только-только распространяется и подавляющее большинство аудио закодированно в СBR, однако многие проги, например AIMP2 уже позволяют кодировать в VBR самостоятельно.

Исходя из того, что в случае с VBR "запас прочности" себя не оправдывает, можно снизить максимум с 192kbps до 160kbps эта разница конечно не принципиальна, но при работе с большими объёмами всё же даёт некоторые приемущества. Исходя из того, что 128kbps это минимальное качество без особых потерь (вот уже при 96kbps разница будет замента) задаём MP3 VBR min128 max160kbps и кодируем в него весь аудиоархив (кроме немногочисленных исходников).

Если всё же возникают опасения то можно поставить MP3 VBR min160 max192, однако это уже чисто психологический приём самоуспокоения.

Примечание: если битрейт аудио стоит меньше, чем задаваемый (например MP3 CBR 128kbps), то ясен пень ничего сжимать не нужно, поэтому следует внимательно поставить галочки в том же AIMP2

Кстати - для вышеописанного идеального случая напишу чисто теоретический идеальный максимум MP3 ABR (это ещё один тип кодирования, инфу найдте при желании сами) 256kbps и все рассуждения о более высоком качестве безоговорочно считаю пижонством.

Подробнее про фото:

Большинство и так согласно с тем, что формат JPG является ведущим по соотношению размер\качество и особых прений по этому поводу не возникает, поэтому расписывать не обязательно, тем более, что этот формат является дифолтом в фотиках.

Разногласия существуют в основном по поводу разрешения картинки. Так вот, исходя из логики разрешение должно соотвествовать поверхности на которой будет представлено фото и количеству точечек. Допустим поверхность рекламного щита достаточно большая и точечек имеет немерянно (это уже зависит от плоттера на котором всё и напечатано), смело скажу, что этот вариант узко-специальный и даже экзотический, не имеющий ровным счётом никакого отношения к обычному юзеру. Поэтому рассмотрим более реальный вариант - монитор компьютера, на данный момент классическим значением считается разрешение в 1024x768, а максимальное составляет 1680x1050 однако, имееся ещё одно традиционное значение в 1600x1200 оно просто удобно, поскольку этот прямоугольничек подобен классическому 1024x768, поэтому будем плясать от него.

Конечно можно рассмотреть ещё и такой вариант, как представление фотки на мониторе телика... а ещё, есть такой вариант, как работа с фото в редакторе, например выделение и приближение отдельного куска, поэтому не вдаваясь в детали отнесу всё это к исходникам, по аналогии с описанием сжатия аудио. Исходник это собственно картинка с цифрового фотика. Вот берём исходник и делаем рекламные щиты, вырезаем мелкие детали с дальнего фона и что угодно.

Примечание: основное отличие архива от исходников в конкретном целевом назначении, например архив музыки существует для того, что бы эту музыку слушать, а не править в редакторе... архив фото существует, что бы смотреть их и т.п.

Вернёмся к фотоархиву, было бы логично принять базовое значение соответсвующее размеру монитора, однако всегда приятно во время просмотра фото, немного её приблизить и рассмотреть детальнее. Учитывая возможность небольшого приближения без особых потерь качества и учитывая, что в отличии от аудио - фотки не так тонко реагируют на незначительные изменения качества, в плане размера, определим максимум в 1600x1200. На данный момент большинство фотиков создаёт исходники гораздо большего размера, поэтому можно не опасаться растянуть менее качественные фотки.

Примечание: очень хорошая сжималочка VSO Image Resizer - поищите.

Кстати JPG так же предусматривает сжатие, его можно регулировать вручную, а можно поставить готовые выборки, лучше использовать готовые выборки, потому что ручная настройка требует (в отличии от аудио) требует много мороки и учёта многих факторов. Вид картинки при этом, грубо говоря, изменяется в сторону размытия или наоборот чёткости пикселей, в любом случае уменьшая размер. При крайних настройках возможно полное размытие, либо мозайка из достаточно крупных квадратиков (пикселями это назвать уже сложно), можно использовать это, разве что в качестве эффекта для некоторых фото, вместо аналогичных редакторных onion_20

Тут снова дело вкуса, мне вот например нравятся слегка размытые пиксели, при большом приближении. Напомню, что все доводы о более высоком качестве считаю дураковалянием и пижонством.

Примечание: часто бывает, что сборники просто картинок, например валаперов, как и в случае с аудио закодированны перекодированны школьниками по жизни (ШПЖ) из низкого разрешения 800x600 в какие ни будь 3264x2448 подобный маразм кодирую усреднённо в 1024x768 исходя из того, что в отличии от фото, обычные картинки особо не приближаю для рассмотрения.



Вот и всё. Жду критики и дополнений. Если будете освобождать место вышеизложенными способами, обязательно напишите - сколько освободилось в виде до\после.


Начиная с определенной точки, возврат уже невозможен. Этой точки надо достичь. Он не стремится осчастливить всех - только лишь желающих. Идейки-то, идейки куда девать? Где начало того конца, которым оканчивается начало? А? Раньше меня мучили разные вопросы. А теперь мучают разные ответы!
 
ElectronДата: Понедельник, 02.02.2009, 17:39:22 | Сообщение # 2
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 757
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Не в сети
Такс, вношу поправки и нюансы по ходу дела.
Quote (Aireon)
Поэтому, на мой взгляд рациональнее установить один файл подкачки на самом быстром харде и желательно в первом его томе (например, на самом быстром из хардов есть тома E и F так вот, в этом случае лучше на E).
Данный вариант конечно наиболее вероятен, НО, буквы могут быть заданы разделам жесткого диска как угодно, и ближним к центру харда может оказаться и F. Так что чтобы узнать какой раздел физического жесткого диска находится ближе к центру, можно открыть "Мой компьютер - управление", там "управление дисками", и увидите все свои жесткие диски, как они разделены и где какая буква. Та что левее, ближе к центру.

Так же советую проверять жесткий диск на скорость, например я с помощью Nero проверял.

Quote (Aireon)
Теперь по аналогии с предыдущим разделом... многие предлагают ставить на системном томе допустимый размер в 1-2-5гб на мой взгляд, это справедливо для тех, кто ставит проги стандартно в C:\Program Files\ и использует стандартное расположение папки "Мои документы" конечно и то и другое можно менять, например у меня проги и мои документы хранятся на другом томе, а системный том девственно чист... Отсюда следует, что если на системном томе нету ничего, кроме драйверов и системных папочек, то допустимый размер можно снизить до 512мб-1гб предлагаю подумать об этом, как ни будь при переустановке винды (после которой можно легко организовать дисковое пространство соответствующим образом).
Снова дополню. Думаю все в курсе что "рабочий стол" находится системном диске винды(чаще всего это, диск "C:"), и некоторые(например я) склонны иногда там хронить большие данные, и вообще скидывать туда временно что нипоподя чтобы об этом случаем не забыть. Многие потом перемещают данные в другие места, что не редко с диска на диск. Я например нашёл в реестре соответствующие параметры нахождения рабочего стола, изменив их, можно переместить рабочий стол на любой диск.

Собственно, тем кто не умеет работать с реестром, делать не рекомендуется, если же очень хочется, то ни в коем случае не трожте ничего лишнего. Если же в курсе и умеете, то в данных местах найдёте ещё кое что интересное.

Программа редактора реестра встроена в Windows, просто в пуске нажимаете "выполнить" и туды вводите regedit.

Адреса:
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\Shell Folders
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\User Shell Folders

В них параметр Desktop
Меняете его значение на адрес папки которую бы хотели сделать папкой рабочего стола.
УЧТИТЕ перемещается папка только вашего рабочего стола, вашего пользователя, папка же для рабочего стола всех пользователей останется прежней. Так что, если в новую папку скопируете всё с рабочего стола(что настоятельно рекомендуется) и после смены увидите там повторяющиеся ярлыки, не удивляйтесь, дубли смело удаляйте.

Так же перед началом этого процесса рекомендую выключить explorer.exe, иначе фокус может не удастся.

Quote (Aireon)
Папочки с названиями в духе 3I0D6XI5 и файлы .dat .css .js .htm и т.п. лучше оставить в покое, в обратном случае, вполне возможно сие приведёт к неприятным последствиям - глюкам явы, браузеров и прочему.
Тож кое что дополню(если кто не в курсе). Файлы с расширением js, это файлы явы скрипта, отвечают за некоторые примочки сайтов, такие как например раскрывающееся меню. Файлы css это таблицы стилей, содержат в себе стандартные для каждого сайта(или даже страницы) наборы цветов шрифтов и некоторые стандартные ссылки. Htm ясное дело страницы сайтов, а вот файлы dat могут содержать в себе абсолютно что угодно: видео, музыку, текстовую информацию, флешки(чаще имеющие расширение swf) и т.п. что угодно.
Если что-то из этого удалить, оно по идее должно загрузиться на компьютер при следующем заходе на тот сайт, к которому относилось.

Quote (Aireon)
Большинство и так согласно с тем, что формат JPG является ведущим по соотношению размер\качество и особых прений по этому поводу не возникает, поэтому расписывать не обязательно, тем более, что этот формат является дифолтом в фотиках.
Жаль что ничего про другие расширения не увидел. Так что дополняю.
К основным видам графических файлов(помимо jpg) отношу следующие:
BMP - пожалуй самый чёткий и один из самых больших по размеру файлов. Информация в нём хранится попиксельно. Однако и этот вид файлов не так однозначен как иногда с виду кажется. Для того чтоб в этом убидиться достаточно просто попробовать сохранить файл созданный в стандартной программе Paint. BMP бывают 24 разрядными(так называемый True Color, самый наиболее много места занимающий вид файлов), 256 цветными, 16 цветными и монохромными(только чёрный и белый цвета). Собственно уже можно догадаться, чем меньше цветов поддерживается, тем меньше места занимает картинка.

GIF - очень часто используется в интернете, и правельно. Файл поддерживает меньше цветов чем BMP(это стоит учесть, так что не удивляйтесь что при перегонке из BMP или JPG в GIF могут глюки с цветами появиться, а могут и не появиться). Этот формат так же может поддерживать анимацию, что иногда достаточно полезно и красиво(особенно в области аватарок и смайлов onion_56 ). Всякие свои схемы и чертежи например как раз предпочитаю хранить в этом формате, он ещё и довольно экономичен(правда если анимированный, то из за большого количества кадров может быть и большим) и в целом мне нравится.

Если работать с фотошопом приходилось, то наверное знаете про тип файлов PSD, один из случаев файлов, занимающих больше чем BMP. Такие файлы советую оставлять если только собираетесь потом продолжать работу над картинкой, если же нет, смело конвертируйте в JPG(или если она анимированная, через ImageReady делайте из неё GIF), места относительно много сэкономите.

TIF(TIFF) тоже занимает много места. Тоже имеет склнность к содержанию нескольких слоёв изображения(как например PSD или GIF). Тоже спокойно конвертируйте(если он содержит всего 1 слой изображения, если несколько это легко заметно в большенстве программ для просмотра изображений, тогда можно вроде сохранить в несколько файлов), такой файл редко где требуется. Ну, разве что некоторые программы используют, так что из системных папок лучше не стирать.

ICO - файл значков, занимает места мало обычно, тоже склонен содержать несколько слоёв, в зависимости от толь сколько использует цветов и размеров. Лучше оставить как есть.

WMF - векторный файл, если картинку захотите развернуть на размер больше чем 100%, качество от этого не потеряется(в отличае от остальных вышеописанных форматов), однако, конвертировать в него может быть проблеммно, могут возникнуть глюки с цветами. Увы. Так что любую понравившуюся вам картинку вы в него вряд ли сможете перевести.

Про PNG и TGA сейчас тоже особо не вспомню, но форматы хорошие, места занимают мало, тоже можно оставить как есть.


Миры глюками полнятся...
 
Форум » ИNформационное пространство » Компьютеры » Секреты экономии места на хардах.
Страница 1 из 11
Поиск: