Когда будешь умирать,
отнесись к этому
с определенной серьезностью.
Радость на смертном пути –
этого обычно не понимают
менее развитые формы жизни.
Они сочтут тебя сумасшедшим.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИNформационное пространство » История » Про города
Про города
ElectronДата: Среда, 18.03.2009, 00:41:42 | Сообщение # 1
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 757
Награды: 0
Репутация: 17
Статус: Не в сети
Тут рассказываем истории/байки/легенды про всякие города, или события имеющие прямое к городам отношение.
Например можно тут написать какую нибудь легенту про то как часть города ушло под воду в давние времена; что нибудь про смыслы названия улиц, истории создания и разрушения городов.... Ну и в этом духе что угодно o55


Миры глюками полнятся...
 
AireonДата: Среда, 18.03.2009, 00:41:52 | Сообщение # 2
Ведающий
Группа: Aireon
Сообщений: 39
Награды: 0
Статус: Не в сети
Всё началось с идеи об Утопии и возможно тем бы и кончилось, но это был немец. Немец осваивавший передний край науки – энергетику, а на дворе было начало 20-го века (почему то не терплю римской системы счисления, видимо из-за её непозиционности).

А где же ещё строить Утопию, как не в России?

Выбор пал на местечко под названием Чёртов Угол. Это обширные Мещёрские болота вперемешку с начинающимся лесом, который тянется на север до Александрова и Сергеева Посада, а на восток до Петушков.

Места дикие и непроходимые. Однако болота это энергия и немец это прекрасно знал. Если и строить Утопию то на надёжной основе, хоть и не особо твёрдой почве, однако все подобные замыслы не привыкли на таковую опираться.

Немец заключил сделки с Берлинскими и Швейцарскими банками, все необходимые кредиты были ассигнованы.

Долгими зимними ночами он чертил проекты и к весне, наняв рабочих, приступил к делу.

Рабочие в москитных сетках валили лес, бросали в воду брёвна и клали на них рельсы, жили в брезентовых палатках, сырость и малярия, воспаления лёгких, желудочно-кишечные заболевания, обморожения… труд был каторжный, но он того стоил.

Через год на болоте возник посёлок. Узкоколейная станция, улицы Первой Второй Третьей и Четвёртой категорий (одноимённые), больница и клуб.
Началась реализация главного проекта – электростанция работающая на… болоте в прямом смысле этого слова. Напомню, в начале 20-го века в России существовало всего несколько электростанций, а подобной этой не существовало вообще нигде.
Немец, а кстати звали его Роберт, дождался выполнения заказа на торф-машины и завершения их транспортировки из Германии вместе с инженерами.

Эти машины представляли собой внушительных размеров металлические монструозные механизмы, которые были призваны перепахивать болото водой, бьющей из брандспойтов под огромным давлением. Корчевать пни на болоте, сдирать мох и дёрн, вонзать свои клешни в болотный торф, выворачивать его наружу, скатывать в валики и складывать из них торфяные курганы, к которым в последствии тянули узкоколейки и тепловозами вывозили сырьё на склады Торфопредприятия, которое занималось содержанием и обслуживанием столь сложной системы, а помимо прочего прессованием торфа в брикеты, удобные для дальнейшего пользования.

Ещё через год была завершена работа по закладке электростанции и подвезено оборудование всё из той же Германии в качестве турбин , генераторов и торфяных котлов. Не сложно догадаться, что торф сжигали в котлах и полученное тепло посредством турбин и генераторов преобразовывали в вожделенное электричество.
После демонстрации успехов общественности, та сразу же организовала устройство линий электропередач и через короткий промежуток времени от электростанции зависели все окрестные предприятия, а в последствии и часть предприятий Москвы.
Торжествуя успех Немец занялся благоустройством города. Первым делом была изгнана малярия.

Устройство же города, как я и говорил раньше представляло собой улицы Первой и т д. категорий. Остановлюсь на этом подробнее. На Первой Категории был построен особняк немца, на первом этаже планировки гостиничного типа обитали его приближённые, второй и третий занимал он сам.

Рядом располагались особняки наиболее значимых и выдающихся инженеров.
На Второй категории стояли добротные многоквартирные двухэтажные дома, где обитали все прочие инженеры.

На Третьей располагались дома попроще, тоже многоквартирные но уже с планировкой коммунального типа, длинный коридор, множество комнат для разных жильцов, одна кухня и один санузел для всех. Населяли эти дома рабочие.
На Четвёртой стояли одноэтажные бараки для сезонных рабочих и прочей черни.
Отмечу, что архитектура всех построек отличалась немецким стилем, равно как и состояние дорог, как узкоколейных так и грунтовых, которые в свою очередь располагались лучами, центром лучей была электростанция, окончания терялись в болотах.

Больницу расширили до больничного городка, к клубу присоединили сквер со спортивными сооружениями, основали школу и основали плантации.
На плантациях выращивалось всё необходимое и в свежем виде поступало на продовольственные склады, тянувшиеся вдоль основной узкоколейной линии, а оттуда прямиком в столовые.

Плантации включали в себя тепличные хозяйства, животноферму, грибные и ягодные промыслы, охотничьи наделы и даже рыбное хозяйство, где разводили осетров.
Осетры не переносят холодный климат, однако за счёт того, что хозяйство располагалось в системе озёр-охладителей для электростанции, вода была тёплая круглый год.

Эта система представляет собой цепь замкнутых озёр, разделённых дамбами и местами соединённых сливными трубами, холодная вода из первого озера поступает на станцию, охлаждает турбины и в виде кипятка идёт в горячее озеро. Между этими озёрами и существует данная цепь, вода циркулирует постепенно охлаждаясь…
У самого горячего озера располагалась баня, а озеро являлась её «филиалом», некоторые любители мылись в нём даже в мороз.

Купальщики так же были искушены в изобилии терморежимов, тем более что специальная служба регулярно чистила озёра он тины (для лучшей циркуляции), засыпала берега песком (для предотвращения зарастания берегов) и следила за чистотой воды (засор турбины никому не нравился).

В последствии в озёра были запущены толстолобики, внушительных размеров (до двух метров) рыбины пожирающие всё что растёт включая камыши на берегах.
На этот раз искушались рыбаки, тем более, что с рыбного хозяйства иногда по недосмотру уплывали осетры…

Утопия длилась, минуя революции и неразбериху вплоть до смерти немца, который умер почти одновременно с Лениным. Замечу, что с этим типом у него были некоторые связи, в основном по вопросам электрификации страны.

Затем настал Сталин, а затем Вторая Мировая… однако Город жил, пусть не так хорошо, как раньше. Впрочем Сталинские вихри задели лишь верхушки, многие инженеры успешно иммигрировали, а бомба на город упала лишь одна и так провокационная, начинённая листовками.

Однако при Холодной войне Город вдруг заметили, на каком то одном из высоких уровней.

Один въезд – один выезд, кругом только болота и леса и близко к Центру. Ну просто идеальные условия.

Начались резкие перемены, население уже пришло к той отметке, когда пора отмечать жирнее на карте, однако этого не сделали, более того – на многих картах Города не стало вовсе.

Электростанцию перестроили, торф оттеснили на второй, затем на третий план, а затем и вовсе сослались на мнимую исчерпаемость. Разобрали узкоколейки, их заменили гравийными дорогами, являющие ныне странные пейзажи… прямая и бескрайняя от горизонта до горизонта, гравийная дорога, тянущаяся среди болот.

Сперва возникла огромная металлическая труба, затем бетонный широкий цилиндр, однако цилиндр рос и тянулся в длину, до тех пор, пока не превратился в ещё одну трубу, на фоне которой первоначальная как то терялась.

По ночам завозили новое оборудование, километры труб, барабан-сепараторы, насосы, стержни…

Так возник Город (посёлок естественно переименовали, так же переименовали улицы и даже перепутали номера домов, сейчас например вполне реально рядом с 21-вым домом найти 3-тий), так возник ГРЭС-3, ЭНИЦ, а затем и ВНИИНП и ЭКОЛАБ и многое другое.

Для прикрытия построили мебельную фабрику.

ГРЭС-3 назначили испытательным полигоном для электростанций нового типа, в частности газотурбинных и пиковых. Газ являлся и является дешевым топливом с нераскрытым потенциалом, а пиковые нагрузки… «Почему взорвалась ваша планета? Просто все одновременно включили свои фены!» (с) В электросети всегда может возникнуть внезапная нагрузка, к примеру долбанул мороз и все включили обогреватели или же хитрый террорист вывел из строя распределитель… в итоге любой крупный город может остаться без света, а пока местные угольные раскачаются… пока наберут необходимую мощность… могут пройти не одни сутки, а это остановка производств, мародёрство, даже бунт и в итоге обязательно скандал на всех уровнях.
Поэтому был разработан проект электростанции с повышенным КПД, а значит способностью мигом дать необходимую запредельную мощность и удержать её в течении этих самых нескольких суток этим наша электростанция занимается до сих пор.

ЭНИЦ представлял и представляет собой центр обеспечения безопасности АЭС, между делом именно здесь тестировали РБМК-1000, благополучно рванувший на Чернобыле (вот однажды прошляпили называется).

ВНИИНП занимался изучением влияния радиации на нефть, придавая ей высокую степень очистки благодаря распаду, однако заведение распалось само вместе с СССР.
ЭКОЛАБ занимался изучением влияния радиации на живые организмы… ныне этим занимаются видимо в другом месте, а по пустым теплицам и клеткам гуляет ветер и мрачные легенды в духе Кыси на Белом Моху (местечко у нас есть такое – Белый Мох, там Кысь кладбище и вообще живым делать нечего, ну прямо как по Татьяне Толстой один в один).

Недавно возникшая тенденция строить многоэтажные панельные дома у нас на болоте добавила колорита и без того колоритному Городу.
Учитывая подтопление вроде бы не высоких пятиэтажек и совсем уже антивысоких противоракетных бункерочков… о высотках говорить не приходиться.
Крен видно невооружённым глазом, а по полам скатываются мячики, некоторые с подскоком.

Нарезка из забавных местных традиций:
Жители нашего славного Города устанавливают сетки от комаров на вентиляции? Зачем они это делают?

В тёплых подвальных водах, особенно там где уже метр с кепкой, обитают злобные комары-мутанты способные обитать там круглогодично, они поднимаются по вентиляционным шахтам ну и далее по Спилбергу.

Жителю нашего славного Города передвигаются исключительно на велосипедах. Поток машин крайне слаб, а хороших дорог, тех что от горизонта и до горизонта…
Вот так мы и живём, лично мне здесь крайне нравится, особенно в особняке почившего немца, слушать его ворчание в тёмных закоулках третьего этажа…


Начиная с определенной точки, возврат уже невозможен. Этой точки надо достичь. Он не стремится осчастливить всех - только лишь желающих. Идейки-то, идейки куда девать? Где начало того конца, которым оканчивается начало? А? Раньше меня мучили разные вопросы. А теперь мучают разные ответы!
 
Форум » ИNформационное пространство » История » Про города
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: