Ты отдал жизнь ради того,
Чтобы стать именно тем,
кем являешься сейчас.

Стоило ли?

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Поиск

Мини-чат

Наш опрос

Какие места вам больше нравятся?
Всего ответов: 58

Статистика


В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Уроки » Visual Basic .NET

Урок 2. Создание консольной программы(Console Application), ввод/вывод и работа со строковыми переменными
Создаём новый проект Console Application:


После выбора проекта, мы видим окно в котором уже есть некоторый текст:


Ну и как полагается, обычно одной из первых программ пишут так называемую "Helo World!", программа которая выдаёт нам строчку текста "Helo World!". Это практически всем известный пример вывода строковой информации.
Добавим к существующему тексту ещё две строчки, после чего текст программы будет выглядить следующим образом:

Module Module1
    Sub Main()
        Console.WriteLine("Helo World!!!")
        Console.ReadKey()
    End Sub
End Module


Запускаем программу через Debug > Start Debagging, соответствующей кнопкой на панели инструментов(зелёный треугольник, похожий на кнопку вопсроизведения), либо клавишей F5.
Перед нами появляется окно программы, и текст который мы указали ей:


Чтобы закрыть программу достаточно нажать любую(ну или почти любую) клавишу на клавиатуре.
А теперь поподробнее о всех строках которые у нас введены. Начнём с тех которые мы вводили:
Console.WriteLine("Helo World!!!") - Думаю и так понятно, это процедура вывода информации на экран, в ковычках можно указать любой текст, можно так указывать переменные или числа(но в последних двух случаях ковычки не потребуются).
В прицыпе ковычки обозначают строковую информацию, и любая информация находящаяся в кавычках воспринимается программой как строковая константа(неизменное значение).

Console.ReadKey() - Это функция чтения клавишы, с её помощью при желании можно узнать, какая клавиша была нажата.

Module Module1 - Начало модуля Module1. Каждая программа должна содержать один или более модулей(описание начинаетсясо слова Module), или модулей класса(описание начинаетсясо слова Class, такие модули будут встречаться при написании программ Windows Application).

Sub Main() - это начало процедуры Main. Любая программа на Visual Basic(как 6, так и .NET) должна начинаться либо с подпрограммы Main, либо с запуска окна программы(с этим мы опять же встретимся при написании программ Windows Application).

End Module - это соответственно операция окончания модуля, а End Sub - операция окончания процедуры. На самом деле любая операция, любая функция, процедура, всё что мы пишем в программе имеет начало и конец. В том числе и процедура WriteLine, и в том числе и функция ReadKey. Но дело в том, что эти процедура и функция уже написаны, и мы просто совершаем обращение к готовым подпрограммам(процедурам или функциям).

Теперь более точно рассмотрим работу с процедурами ввода информации.
Перепишем поновой текст программы, теперь он будет выглядить так:

Module Module1
    Sub Main()
        Dim Name As String
        Dim Age$
        Console.WriteLine("Введите информацию о себе.")
        Console.Write("Имя:")
        Name = Console.ReadLine
        Console.Write("Возраст:")
        Age = Console.ReadLine
        Console.WriteLine()
        Console.WriteLine("Вас зовут " & Name & ", ваш возраст " & Age)
        Console.WriteLine("Для выхода из программы нажимте Enter.")
        Console.ReadLine()
    End Sub
End Module


Запустив программу мы видим следующее окно:


Вводим туда своё имя(Чтобы указать программе что мы окончили ввод строки, тут как и в других подобных приложениях стоит нажимать Enter), затем возраст.


Теперь более детально рассмотрим строки написанные нами:
Обе строки: "Dim Name As String" и "Dim Age$" описывают переменные строкового типа, однако переменную одного и того же типа можно описывать по разному. Некоторые переменные, в том числе строкового типа, имеют идентификатор - это символ при помощи которого можно объявлять данную переменную. Запись переменных с идентификатором значительно короче выглядит, но при этом менее удобна для чтения программисту(хотя это дело вкуса, кому как нравится).
Console.Write - это вывод строки без перевода курсора на новую строку.
Console.ReadLine - считывание строки в переменную, происходит после нажатия клавиши Enter.
= - Приравнивание во всех известных мне версиях бейсика проходит одинаково: слева от знака равинства находится переменная которой присваивается значение, справа стоит переменная или константа из которой считывается значение. Так же может быть использован в конце программы для того, чтобы она не закрывалась сразуже после вывода, ведь в таком случае пользователь не успеет просто считать выданную ей информацию.
Console.WriteLine() - данная функция, если не указывать внутри скобок никакой информации, просто переводит курсор на следующую строку.
& - оператор объединения строковой информации, служит для объединения строк между собой.
Категория: Visual Basic .NET | Добавил: Electron (15.03.2009)
Просмотров: 5907 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]