Суета сует, - всё суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. 1 Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти - дня рождения.
2 Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира;
ибо таков конец всякого человека, и живой приложит [это] к своему
сердцу. 3 Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше. 4 Сердце мудрых - в доме плача, а сердце глупых - в доме веселья. 5 Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых; 6 потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это - суета! 7 Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце. 8 Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного. 9 Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых. 10 Не говори: "отчего это прежние дни были лучше нынешних?", потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом. 11 Хороша мудрость с наследством, и особенно для видящих солнце:
12 потому что под сенью ее [то же, что] под сенью серебра; но
превосходство знания в [том, что] мудрость дает жизнь владеющему ею. 13 Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым?
14 Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья
размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не
мог сказать против Него. 15 Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем. 16 Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя? 17 Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?
18 Хорошо, если ты будешь держаться одного и не отнимать руки от
другого; потому что кто боится Бога, тот избежит всего того. 19 Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе. 20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
21 поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание,
чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя; 22 ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других. 23 Все это испытал я мудростью; я сказал: "буду я мудрым"; но мудрость далека от меня. 24 Далеко то, что было, и глубоко - глубоко: кто постигнет его?
25 Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и
изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и
безумия, - 26 и нашел я, что горче смерти женщина, потому что
она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом
спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. 27 Вот это нашел я, сказал Екклесиаст, испытывая одно за другим. 28 Чего еще искала душа моя, и я не нашел? - Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел. 29 Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. Гл.8
1 Кто - как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость
человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется. 2 [Я говорю]: слово царское храни, и [это] ради клятвы пред Богом. 3 Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, все может сделать. 4 Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: "что ты делаешь?" 5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; 6 потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло оттого, 7 что он не знает, что будет; и как это будет - кто скажет ему?
8 Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у
него над днем смерти, и нет избавления в этой борьбе, и не спасет
нечестие нечестивого. 9 Все это я видел, и обращал сердце мое
на всякое дело, какое делается под солнцем. Бывает время, когда человек
властвует над человеком во вред ему. 10 Видел я тогда, что
хоронили нечестивых, и приходили и отходили от святого места, и они
забываемы были в городе, где они так поступали. И это - суета! 11 Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.
12 Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что
благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; 13 а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом.
14 Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего
заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего
заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это - суета! 15
И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем,
как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни
его, которые дал ему Бог под солнцем. 16 Когда я обратил
сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые
делаются на земле, и среди которых [человек] ни днем, ни ночью не знает
сна, - 17 тогда я увидел все дела Божии и [нашел], что
человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько
бы человек ни трудился в исследовании, он все - таки не постигнет
этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может
постигнуть [этого]. Гл.9 1 На все это я обратил сердце мое
для исследования, что праведные и мудрые и деяния их - в руке Божией, и
что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним.
2 Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому,
доброму и [злому], чистому и нечистому, приносящему жертву и не
приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как
клянущемуся, так и боящемуся клятвы. 3 Это - то и худо во
всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов
человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после
того они [отходят] к умершим.
Текст местами себе противоречит, и вообще несёт массу совершенно лишнего негатива. В дополнение, я далеко конечно не со всем согласен, редко с чем я тут соглашаюсь. Но на мой взгляд главное "зло" в этом тексте, это почти постоянный призыв к страданию, он тут много раз промелькивает(правда зачастую в изменённом виде, самый бросающийся в глаза мне пример это конечно же "Бойся Бога"), и лишь один раз здесь приветствуется радость(хотя и за тот раз наверное спасибо сказать им надо). А ещё в тексте можно заметить как прямым текстом, так и иносказательно, призыв к тому чтобы не слышать окружающих. В первую речь конечно говорится в тексте о "злословии", но ведь это критика, критика конечно тоже бывает разная, но при умении(и, если угодно, мудрости) можно сводить многую критику к конструктивной, а такая критика как правило полезна. Есть и много ещё всякого с чем я могу тут поспорить, но делать это просто для своего удовлетворения не стану, так что, если оно, пишите, выскажусь.
Однако хотелось бы всё-таки ссылку! Откуда взят текст? Так же хотелось бы более конкретно узнать о какой религии речь, религий много, монотеистических тоже далеко не одно христианство.
Абсолютизм людей до добра редко доводил, уверены? Странн, а Ты пишешь что религии одна другой стоят авторитетно, действительно изучив по меньшей мере десяток религий, или от фонаря(к "от фонаря" причисляется так же и сторонние не факт что авторитетные источники)? Как я уже тут писал, монотеизмом всё не ограничивается, а в монотеизме всё не ограничивается христианством.