То, что ты знал
до своего рождения,
не потеряно.
Ты только прячешь это
до первых испытаний,
когда придет время вспомнить.

И конечно же, если захочешь,
ты можешь попытаться ступить
на какой-нибудь странный,
забавный и прекрасный путь
и найти этот клад.

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Поиск

Мини-чат

Наш опрос

Чего не хватает сайту? (Старый вопрос обнулён, голосуем заново)
Всего ответов: 13

Статистика


В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Уроки » Visual Basic 6

Урок 2. Элементы управления и их свойства(часть 1)

Если что, размещаются элементы управления следующей последовательностью действий: надо одним кликом выбрать элемент на левой панели, а затем провести мышкой по диагонали в области формы, как бы отмечая прямоугольную область элемента. Либо элемент можно поставить на форму двойным кликом по нему на левой панели.


Такс, начнём с более простых элементов управления.
Label (метка)

Этот элемент управления используется обычно для пояснения, или комментирования других элементов управления. Label может содержать текстовую информацию видимую пользователю.

Справа в панели "Свойства" мы можем видеть свойства этого элемента управления, если он у нас выделен(для выделения, один клик мышкой).
Итак, о свойствах этого элемента по порядку(ну, практически по алфавиту).

Name (Имя) - Позднее когда мы будем работать с программным кодом, имя потребуется для обращения к элементу. Имя каждого элемента управления индивидуально. Может конечно существовать несколько элементов управления одного типа с одним и тем же именем, это будет массив элементов управления, об этом так же позже. Имена стоит задавать английскими буквами(русскими можно, но не желательно) и цифрами. При этом название элемента должно начинаться с буквы.

Algriment (привязка) - это свойство имеет 3 варианта: "Левая привязка"(0), "правая привязка"(1) или "центровка"(2). Отвечает за положение текста в метке(соответственно справа, слева или в центре).

AutoSize - данное свойство имеет два положения: "True"(истина) или "False"(лож). При установки значения True размер элемента будет подстраиваться под длинну текста в нём. При значении False длинна текста и размер элемента не будут взаимосвязанны.

BackColor - цвет фона элемента управления.

BackStyle - имеет 2 варианта: "Прозрачно"(0) и "Непрозрачно"(1). От этого свойства зависит, будет ли видно то, что находится позади элемента. Если например позади него находится какой-то другой элемент управления, или изображение, или нечто иное, то метка, находясь впереди, будет заслонять их. Если же она будет прозрачна, то и элемент позади будет виден.

BorderStyle - имеет 2 варианта: "Нет"(0) и "Фиксировано"(1). При значении 1 по краям элемента управления будет рамочка, показывающая его границы. В противном случае её не будет.

Caption (надпись / подпись) - это свойство содержит информцию о том, какой текст будет находиться в элементе управления.

Enabled (активность) - имеет значения True(активно) или False(неактивно). Соответственно неактивный элемент управления не может быть использован(и в случае с другими элементами, его значения не могут быть изменены пользователем, никакие параметры данного элемента изначально не доступны для изменения тем, кто пользуется программой)

Font (шрифт) - это свойство содержит информацию о шрифте, которым будет написан текст внутри элемента управления.

ForeColor - цвет текста.

Height (высота) - размер элемента управления по вертикали.

Index (индекс) - числовой индекс массивного элемента управления.

Left (лево) - координаты расположения левой верхней точки элемента по горизонтали.

MousePointer - вид мышки, когда она наведена на данный элемент управления.

MouseIcon - значёк для мышки(фай с расширением *.cur или *.ico). Будет использован когда MousePointer = 99.

TabIndex - какой очередью будет идти элемент, при переходе между элементами кнопкой Tab(покуда данный элемент нельзя выделить кнопкой Tab, в данном случае этот параметр не имеет принцыпиального значения)

Tag (ярлык) - содержит текстовую информацию. Эта информация не будет видна пользователю запускающему программу, но может быть прочитана программой.

ToolTipText - текст который будет выводиться при наведении на элемент управления. Может содержать комментарий к элементу управления, для пояснения значения(в вашей программе) пользователю.

Top (верх) - координаты расположения левой верхней точки элемента по вертикали.

Visible (видимость) - имеет два значения: True(видимо) или False(невидимо). С помощью этого можно скрывать и отображать элемент. Невидимый элемент не может быть использован.

Width (ширина) - размер элемента управления по горизонтали.

Далее при встрече с аналогичными свойствами их значения указываться не будут, потому что чаще всего свойства с одинаковыми названиями имеют одинаковый смысл.


TextBox (текстовое поле)

Этот элемент управления используется для ввода текста пользователем в программу. Может изначально содержать текстовую информацию видимую пользователю.

Имеет следующие свойства:

Locked (закрытость) - имеет два значения True или False, Соответственно при значении True в элемент нельзя будет вводить текст, при значении False можно.

MaxLength (максимальная длинна) - если вы хотите чтобы пользователь имел возможность ввода ограниченного количества символов в текстовое поле, то это свойство отвечает за то, сколько символов может быть введено. При значении 0 символов можно вводить(почти) неограниченно много.

MultiLine (многострочность) - имеет значения True или False. Соответственно если значение True, в данное поле можно вводить несколько строк текста, как например в текстовом редакторе, если же False, то текст будет ограничен одной строкой.

PasswordChar (парольный символ) - содержит 1 символ, который будет отображаться вместо вводимых символов. Используется для поля ввода пароля, чтобы посторонние не могли видеть вводимый пароль. Однако программа будет воспринимать именно тот текст, который вводит пользователь. Если же символ не задан, то будет виден тот текст, который вводит пользователь(ну или тот который ввела туда программа).

ScrollBars (полосы прокрутки) - имеет 4 значения: "Нет"(0), "Горизонталь"(1), "Вертикаль"(2), "Оба"(3). Если MultiLine = True, то могут потребоваться полосы прокрутки. Данное свойство содержит информацию о том, какие полосы прокрутки следует использовать(и следует ли вообще их использовать). В большенстве случаев при вводе или выводе большого колличества текста рекомендую использовать значение 2.

Text (текст) - содержит информацию о тексте, находящимся в текстовом поле. Именно через это свойство можно выводить в поле любой текст или считывать с него текст который ввёл пользователь.


CommandButton (командная кнопка)

Очень широко используемый элемент управления. Думаю смысл элемента всем уже известен, исползованеи этого элемента будет рассматриваться позднее.

Имеет следующие свойства:

Cansel (отмена) - имеет значения True или False. Если значение True то при нажатии на кнопку не будет ничего происходить, иначе кнопка обработает событие клика по ней.

Defoult (умолчание) - если установить значение True, то кнопка будет выделена, и будет нажиматься при нажатии кнопки Enter даже если она не выделена.

DisabledPicture - картинка которая будет изображена на кнопке когда та не активна(или когда её параметр Enabled = False).

DownPicture - картинка которая будет изображена на кнопке когда та нажата.

Picture - картинка которая будет изображена на кнопке.

Style - стиль кнопки. Имеет значения 0(Standart) и 1(Graphical). При значении 0 кнопка может содержать только текст, при значении 1 - текст и картинку.

Категория: Visual Basic 6 | Добавил: Electron (25.02.2009)
Просмотров: 939 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]